You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Выполняем сложные токарные работы

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Работаем со всеми видами техники

на самом высоком профессиональном уровне.

Принимаем заказы со всей России

Samaster54 ::

Ремонт коленвала

Коленчатый вал – важный элемент двигателя внутреннего сгорания. Это та деталь, которая превращает кинетическую энергию, получаемую при сгорании топлива в двигателе, в механическую. Также коленвал служит связующим звеном между двигателем и коробкой передач, которая в свою очередь распределяет крутящий момент на колеса. К сожалению, если коленвал выходит из строя из-за дефекта, дорогостоящего ремонта не избежать.
Основными причинами, приводящими к неисправностям и износу коленвала, являются: отсутствие надлежащего контроля уровня масла в двигателе и продолжительная работа силового агрегата на повышенных оборотах.

При превышении допустимого износа коленчатого вала, мотор не в состоянии развить максимальную мощность, давление масла, в таком случае, остается пониженным даже при штатных оборотах. Для недопущения заклинивания, этот элемент снимается, производится дефектовка и последующий ремонт.

Износ коленвала характеризуется возникновением следующих симптомов:
- загорание значка контроля давления масла в виде «масленки».
Свидетельствует о низком давлении масла;
- металлический стук во время работы мотора на средних и повышенных оборотах.
Частота увеличивается с увеличением числа оборотов маховика;
- заклинивание и прекращение работы ДВС.
Источником первого и второго симптома служит диаметральный износ элементов коленчатого вала. Между вкладышем и поверхностью шейки образуется увеличенный зазор, что ведет к падению давления моторной смазки. При последующем расширении зазора не исключено биение вала, вызывающего ощутимый стук в двигателе.
Основными дефектами коленчатых валов являются: износ и задиры шатунных и коренных шеек; грязевые отложения в полостях шатунных шеек; трещины на шейках вала; прогиб вала; износ шеек под распределительную шестерню и шкив привода вентилятора; износ стенок шпоночных канавок, поверхностей отверстий под шарикоподшипник муфты сцепления и поверхности отверстий (гладких и с резьбой) во фланце под болты крепления маховика и др.

ВИДЫ РАБОТ:

Шлифовка. Может проводиться только квалифицированными мастерами на профессиональных токарных станках. Данный вид ремонтных работ включает также шлифовку поверхностей под сальником. Это помогает значительно увеличить его сроки службы.
Рихтовка. Выполняется только в тех случаях, когда на поверхности устройства есть значительные дефекты. Однако, если деформации превышают 0,07 мм, обработку необходимо выполнять на специальном прессовочном устройстве. Обычно такие дефекты появляются из-за постоянного перегрева подшипников.
Полировка. Представляет собой полировку поверхностей для полуколец упора. Данная деформация неизбежна. Возникает из-за длительной эксплуатации автомобиля.
Ремонт шкива.
Замена подшипников. Благодаря замене подшипников можно существенно повысить надежность работы КПП. Ведь подшипник – это основная деталь его первичного вала.
Чистка каналов. Это обязательная процедура наряду с заменой заглушек. Для проведения чистки данные элементы сперва демонтируются, а уже очищенными монтируются обратно.
Балансировка. Выполняется только после устранения всех значительных дефектов, или же в следствие обнаружения достаточного биения поверхностей под маховик относительно коренных шеек.